Полностью аннулировав результаты выборов в Приморье и назначив новые выборы "с нуля" (что является не меньшим жульничеством и беззаконием, чем фальсификация итогов второго тура – "честным" решением был бы пересчет голосов на очень ограниченном числе участков), Кремль в очередной раз публично "опустил" свою обслугу из КПРФ. Когда ее бонзы призывали своих сторонников воздержаться от "майданных" форм протеста, они прозрачно намекали на то, что уже кулуарно "порешали" проблемы с Кремлем и заручились обещанием "разрулить" ситуацию аппаратно. Видимо, им действительно давали такие "авансы" и, как обычно, унизительно "кинули". Это, наряду с начавшимися "грязными играми" вокруг выборов в Хакассии, показывает: Кремль полон решимости утвердить принцип: никто, кроме кандидата "партии власти" не может выиграть "выборы" ни при каких обстоятельствах. Будь он хоть трижды прокремлевский холуй. Не может холуй даже понарошку выиграть у своего хозяина. По статусу не положено.

Разумеется, здесь можно говорить о естественной стихийной эволюции путинской системы, инстинктивно стремящейся подавить последние элементы даже самой имитационной демократии внутри себя. Но есть ли наряду со стихийным действием "социальных инстинктов", какое-либо рациональное объяснение такой суровости Кремля по отношению даже к самой лояльной "оппозиции"? К так называемой "системной полуоппозиции" (не путать с "полусистемной оппозицией" Яблока), которая, например, в вопросах международной или запретительно-репрессивной политики является большими путинистами, чем сам Путин?

Мне кажется, такое объяснение есть. Сколь бы ни была картонна, послушна и великодержавна эта самая "системная полуоппозиция", только что встал вопрос, являющийся предметом ее настоящих, серьезных разногласий с режимом. Это вопрос пенсионного возраста. И последние митинги показали, что даже полумертвая КПРФ может стать аккумулятором протестных настроений. Вот ее и "опускают".

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены